Вам кредит одобрен – но только я Вам его не отдам

Со знакомого номера 900, что явно указывает на Сбербанк – приходит СМС о том, что одобрен кредит и пароль в конце. Что это означает? Там и ставка очень низкая и ежемесячный платеж вполне себе можно осилить. Реально можно прийти в отделение банка и забрать деньги или это уловка? Это первая мысль человека, который получил подобную СМС.

Суть СМС-рассылки

Сразу успокоим бдительных юзеров – никакого мошенничества тут нет. Данная рассылка не что иное, как маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительных заемщиков. Это клиенты банка по разным его продуктам. По слухам, особенно охотно такие СМС отправляются зарплатным клиентам.

Сбербанк оценивает не только зарплатных клиентов, но также и тех, кто ранее брал кредит или кредитную карту, имеет открытый депозит или счет – в общем, это миллионы людей.

Сбербанк отправляет подобные СМС в период, когда падает клиентский поток (что-то вроде распродажи в магазинах), поэтому предлагает очень выгодные условия.

Как получить кредит по СМС

Если Вас сильно воодушевила СМС Сбербанка, что кредит одобрен, то вот что нужно сделать:

  1. Прийти в отделение и назвать сотруднику код
  2. Заполнить анкету
  3. Выждать решение
  4. Подписать кредитный договор и получить деньги
Небольшой лайфхак: если Вас не устроят условия по кредиту, то можете на месте попросить оформить кредитную карту. Правильно используя льготный период можно вообще не платить проценты банку.

Если получаете зарплату на карту Сбера и сумма небольшая (до 50 тысяч рублей), то можно прийти просто с паспортом. Во всех остальных случаях сразу берите с собой 2-НДФЛ, СНИЛС, ИНН, заверенную копию трудовой

Пароль нужен сотруднику, чтобы идентифицировать Вас в программе, и увидеть какое предложение Вам было отправлено.

Заметили, что это практически ничем не отличается от обычного похода в банк за кредитом?

Они знают мою кредитную историю

Поправка в законе о кредитных историях от 15 марта 2015 говорит о том, что банки могут просматривать информационную часть кредитной истории БЕЗ согласия заемщика. Информационная часть кредитной истории включает в себя отправленные заявки на кредит, решение о выдаче или отказе со стороны банков, а также информация о просрочках.

А учитывая, что Сбербанк работает с крупнейшим бюро кредитных историй под названием ОКБ, то становится понятно, что вся необходимая информация о клиентах у банка есть.

Так что есть предположение, что Сбербанк отсылает СМС с паролем не только на основании движении денег по счетам клиента, но также и опираясь на информацию о его кредитной истории.

Пришел в банк, а предложили совсем другие условия

В СМС написали одно, а пришел в банк назвали совсем другие цифры. Да, указанная в СМС информация не гарантирует, что именно эту сумму и такую процентную ставку Вам одобрит банк. Точные цифры скажут после заполнения анкеты и анализа предоставленных документов.

Представьте, что Вы получаете неплохую зарплату на карту Сбербанка, банк это видит и предлагает Вам эквивалентную Вашим доходам предложение по кредиту. Но он же не может знать, что Вы, к примеру, начали снимать квартиру, потому что в месте регистрации не проживаете, или у Вас родился ребенок, и Ваши траты сильно выросли, или может быть Вы 2 недели назад оформили кредитную карту и кредитная нагрузка сильно выросла.

Поэтому, точный расчет делается на месте, в отделении банка.

Кстати, на сайте банка есть калькулятор расчета кредита, Вы можете поиграться с ним, указав свои доходы, расходы и увидеть какую сумму банк Вам одобрит. Но, эти цифры также имеют приблизительный характер.

Часто встречается ситуация, что ставка, указанная в СМС была меньше, чем по факту одобрили в отделении. Можно попытаться узнать в чем дело в сотрудника банка. А также прикинуть, а имеет ли смысл вообще тогда оформлять кредит. Предложений по высоким ставкам на кредиты и так хватает на рынке.

Несколько нюансов

  • Если Вам отказали в кредите, то следующую заявку можно отправить не ранее чем через 2 месяца.
  • Часто могут быть отказы — это и несоответствие запрошенной сумму, плохая кредитная история, большая кредитная нагрузка, недостоверная информация, а также ряд причин, зависящих от политики банка.
  • Часто навязывают страховку. Лучше ее оформить, а через несколько дней отказаться от нее и вернуть деньги. Отказываться от страховки на стадии оформления кредитного договора не рекомендуется, так как это также может повлечь отказ или изменение условий в худшую сторону.
  • Если Вам не нравится СМС спам от Сбербанка, то можно его отключить, позвонив по номеру 8-800-555-55-50 или придя в любое отделение банка.

Выскажитесь, не молчите

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Вы даете своё согласие на обработку персональных данных